Суббота, 15.12.2018, 08:34

Навигация
Чат

Первая карта

Начнем наше обучение в Mod Tools!

Запускаем Radiant, при первом открытии появляется такое окно:

...Radiant просит указать путь к файлу cod2.prj. Этот файл находится в папке bin.

1.Пробуем что-нибудь создать. Нажимаем на главное поле (в котором находится сетка) и тащим мышь вправо-вниз. У нас получается brush ("браш" - единица картостроения ), скорее всего он плоский и чтобы это исправить, нажимаем Ctrl+TAB, чтобы изменить проекцию, и тянем наш браш вверх. Далее натягиваем на браш текстуру(щелчок по нужной текстуре в правом нижнем поле). Должно получиться что-то похожее на это:

Все в порядке? - Тогда идем дальше! Выделяем наш брусок (Shift+Левая кн. мыши), если уже успели снять с него выделение! Нажимаем на кнопку Hollow... наш брусок становится пустым внутри. Получилась комната.
Кстати, такой способ создавать полые "коробки" весьма неудачен, радиант так и не научился нормально резать стены! Поэтому лучше нарисовать стены вручную, это будет не только эстетичней смотреться, но и использовать меньше ресурсов. Но об этом можно пока не думать.


2.Теперь стоило бы узнать про Entity ("энтити" или "энтия"). Это объекты, подразумевающие воздействие с игроком или другими подобными себе объектами. Проще говоря, "что-либо делающие браши!".

Нажимаем на главном поле правой кнопкой мыши --> mp --> dm_spawn. Точка "воскрешения" игрока в режиме DeathMatch. Можно наблюдать, как на карте появилась наша первая энтия!
Если нужно, перемещаем ее так, чтобы она была внутри нашей комнаты.

.

В принципе, на карте уже можно играть.

-Заинтриговал?!

Сохраняем карту, не забыв указать название, например, "mp_mymap".

3.Компилирование - ... вот тут начинается самое интересное :)

... итак Компилирование - шифрование и сжатие карт. Этот шаг необходим, чтобы игра смогла прочитать карту и запустить. Кроме того скомпилированная карта зашифрована и ее уже никто не сможет изменить. Авторское право изменять и дополнять остается за создателем.

Запускаем Compile Tools (Radiant стоило бы уже закрыть, не забыв сохранить карту!). Кнопочкой Browse указываем путь к папке с игрой.
В поле со списком карт, что слева выбираем нашу карту. В поле справа убираем все галочки, кроме BSP, и нажимаем кнопку "Compile". Скомпилированная карта имеет формат .d3dbsp и находится в main\maps.

Берем этот файл. Открываем его любым архиватором, поддерживающим ZIP, например WinRar. Кидаем нашу скомпилированную карту в скачанный файл\maps\mp.
В этом же каталоге меняем название "mp_name" на имя вашей карты. Необходимо, чтобы оно строго соответствовало имени скомпилированного файла, конечно, кроме расширения.

Дальше спускаемся на 2 уровня вниз и в каталоге mp также изменяем имя *.arena-файла  на наше. Открываем этот файл блокнотом, после map в кавычках пишем название нашей карты, по которому она будет вызываться в консоли. После longname пишем имя, которое будет отображаться в списке карт.

Последним шагом, изменяем имя самого скачанного файла с mp_name.iwd на название нашей карты. Повторяюсь, расширение нигде менять не нужно!

Чтобы игра без проблем найти новую карту, переносим измененный iwd-файл в main.

Описанный здесь процесс компиляции упрощен и очень неэффективен. Обязательно почитайте урок по компиляции, там описан более правильный процесс компиляции.


Заходим в игру. Наша карта должна находиться в списке карт. Выбираем тип игры DeathMatch и пробуем побегать по созданной своими руками комнате!

Если карты в списке нет, не надо спешить пинать системный блок ногами. Попробуйте ввести в консоль команду /map [mp-mymap] , естественно вместо [mp-mymap] писать надо имя созданной карты.

Вот что получилось у меня:

 

Если не получается создать карту, а очень хочется, или есть не понятные места в статье, пишите мне: maxskater3@yandex.ru

Назад

Статус
Приветствую, Гость
Ваш IP: 54.84.236.168

Сейчас на сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
()

Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 247
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Из них:
Администраторов: 4
Модераторов: 0
Проверенных: 7
Обычных юзеров: 236
Из них:
Парней: 244
Девушек: 3


RuS_Jump: © 2018 Хостинг от uCoz